Бизнес развивается и меняет старое помещение на более комфортное? Или истек срок договора о предоставлении юрадреса, но продлить его в силу разных причин нельзя? Тогда стоит задуматься о том, как поменять юридический адрес.
Сложность процедуры зависит от того относится ли новый адрес к прежним отделениям фискальных органов и внебюджетных фондов либо потребуется взаимодействие с другими территориальными отделениями.
Если новый адрес уже имеется (подписан договор аренды или помещение есть в собственности) и находится в той же громаде, то потребуется несколько этапов:
- Проводится собрание учредителей с актуальной повесткой, его итогом станет принятие решения о смене адреса, занесенное в протокол. Если владелец один, то достаточно его резолюции.
- В налоговой необходимо получить выписку из ЕРГЮЛ. За получение срочной выписки госпошлина взимается в двукратном размере. В этом случае предстоит день ожидания, в обычной очередности бумага будет готова через неделю.
- Предоставление документов, подтверждающих право использовать новый юрадрес. Это могут быть: свидетельство о праве на собственность или набор арендатора (гарантийное письмо, удостоверяющее факт аренды, соответствующий договор, выписка ЕГРН с оригинальной печатью либо копия свидетельства о собственности).
- Сбор пакета документов, в который входят: протокол собрания, новая редакция Устава, заявление (форма Р13001), бумаги, подтверждающие действительность адреса, квитанция об уплате госпошлины.
Нотариально заверенное заявление плюс собранные документы подаются в налоговую, через пять рабочих дней выдается новый комплект с исправлениями.
Процедура при смене территориальной ИФНС
Если при смене юридического адреса компания переезжает в другой административный округ, то в дальнейшем работать придется с другой ИФНС. Начальные шаги в этих случаях аналогичны, но потребуются дополнительные действия:
- Снятие с учета в прежних фискальных органах и постановка в ИФНС нового административного образования.
- Сверка налоговых платежей.
- Необходимость заказать выписку из ЕРГЮЛ с указанной сменой внебюджетных фондов.
Далее следует подача документов в полномочные органы по новому адресу и получение новых бумаг с изменениями, а также свидетельства о постановке на учет.