Телефон по Москве:
8 (495) 777 18 64
Офисы нашей компании:
Юго-западная
Маяковская
Бульвар Дм. Донского
Братиславская
Юридическая компания "ИНДИГО"
Юго-западная Маяковская Бульвар Дм. Донского Братиславская
Телефон по Москве:8 (495) 777 18 64

Реорганизация компании путем присоединения

Часто учредители разных фирм выражают желание объединиться, чтобы повысить продуктивность своей деятельности. Необходимо четко понимать отличия таких понятий как реорганизация компании путем присоединения и слияния. При слиянии компаний они прекращают существовать. Реорганизация подразумевает, что прекращается деятельность только присоединяемой компании. При этом к правопреемнику переходит имущество, права, обязанности, может измениться форма собственности. Нельзя забывать, что законодательно запрещен переход некоторых прав. К примеру, возможность заниматься определенными видами лицензируемой деятельности. Получается, что свою юридическую силу теряет лицензия, выданная присоединяемой организации.

Предприятие, которое было присоединено, исключают из единого реестра, вносят изменения в учредительные документы. Гражданский кодекс РФ четко регламентирует порядок реорганизации (статья 57). Процедура включает несколько обязательных шагов:

  • Каждому субъекту хозяйствования (присоединяемому и тому, к которому идет присоединение) необходимо принять соответствующее решение. Для этого проводится собрание.
  • Корректируются сведения в учредительных документах, прописываются положения о преемственности, составе учредителей, указывается изменения в размере уставного капитала, долях участников.
  • Составляется, подписывается акт передачи.
  • Присоединяемый субъект исключают из реестра.

Обратите внимание, что изменение формы собственности или организационно-правовой формы субъекта хозяйствования потребует перерегистрации компании. Приняв решение о реорганизации, необходимо на протяжении 3-х дней сообщить об этом в налоговую. Также обязательным является письменное уведомление о предстоящих изменениях кредиторов. Им дается срок 30 дней, чтобы потребовать возмещения убытков, исполнения обществом своих обязательств. Реорганизация считается произошедшей только после того, как в реестр внесена запись о прекращении существования присоединяемой фирмы.

Правильно составляем документы

Передача имущества, прав, обязанностей при реорганизации обязательно сопровождается составлением передаточного акта. Поэтому предварительным этапом является инвентаризация обязательств любого вида (денежные, имущественные). Полученные в результате инвентаризации сведения оформляют по установленной форме, которая утверждена Госкомстатом. Основные положения документа:

  • точное наименование, число;
  • название компании, составляющей документ;
  • конкретное перечисление хозяйственных операций;
  • количественные характеристики передаваемого имущества, средств, выраженные в денежном и натуральном эквиваленте;
  • точные данные лиц (должность, фамилии, личная подпись), ответственных за составление.

К подготовленному акту прилагают бухгалтерскую отчетность за год, другие сведения об аналитической, финансовой, иных видах деятельности. Получив уведомление о реорганизации, налоговый орган организовывает камеральную или выездную проверку. Причем ограничения, установленные для плановых проверок (не больше 2-х за год), в этом случае не действуют. Следует помнить, что правопреемник освобождается от уплаты налогов. Это объясняется тем, что произошедшая передача средств и имущества не является реализацией.

216
Регистрация ООО (бесплатно) + юридический адрес!
Регистрация ООО (бесплатно) + юридический адрес!