С целью оптимизации работы, унификации документации, упрощения работы с ней налоговое ведомство предложило ООО использовать типовые формы уставов. Приказ об этом еще летом появился на сайте ФНС, а вступление в силу его положений предусмотрено летом 2019 года. Действие документа распространяется на уже существующие и вновь создаваемые общества. Налоговики называют несколько преимуществ, которые дает применение предлагаемых ими документов:
- Экономия. Учредителям при регистрации ООО потребуется потратить меньше времени на разработку и утверждение устава.
- Унификация данных. Отсутствие позиций для указания названия, адреса ООО, размера уставного капитала позволяет в дальнейшем избежать корректировки при соответствующих изменениях.
- Простота регистрации. Готовый документ не нужно подавать в налоговую.
Всего предполагается создание 36 типовых форм. Их отличает наличие или отсутствие определенных условий. Среди них можно выделить возможность для участников выходить из общества, получение права на преимущество при приобретении доли. Также предусмотрены различные варианты отчуждения или перехода доли третьим лицам или другим участникам, способы подтверждения принятия решений участниками ООО. Перед выбором варианта необходимо внимательно изучить предлагаемые в нем условия.
Кому не подходят типовые формы?
Несмотря на большое количество предложенных типовых форм, не все компании смогут воспользоваться этим предложением. Это касается компаний, в составе которых количество участников превышает 15 человек, есть правление, совет директоров. Им типовые формы не подойдут. Это обусловлено тем, что в их уставе должно быть отражено положение о ревизионной комиссии. Его нет в документах, предлагаемых налоговой. Если во главе фирмы находится совет директоров, правление, об этом также должно быть записано в уставе. Отсутствие подобных сведений делает деятельность таких органов незаконной.
Многие предприниматели уже сейчас задаются вопросом: стоит ли переходить на типовую форму? С одной стороны – это отличный способ избавиться от необходимости вносить изменения, заверять документы, передавать копии контрагентам. С другой – нужно хорошенько подумать, все ли позиции устраивают. К плюсам можно отнести то, что законодатель оставил возможность перехода, как на типовую форму, так и обратно.